понедельник, 9 октября 2017 г.

Выходные в Переславле-Залесском!

Вы, наверное, уже поняли по нашим не многочисленным отчетам, что как в Москве намечается очередной шумный праздник, мы сваливаем из столицы, как нам кажется, в более тихое местечко. И вот дождавшись больших июньских праздников, мы решили рвануть в Переславль-Залесский. Заранее определившись со временем и датой отъезда, что бы уж наверняка, мы купили билеты до городка на озере онлайн и приехали в назначенное время на автовокзал. Без проблем погрузились в рейсовый комфортабельный автобус и отправились в дорогу. И уже буквально через несколько минут мы поняли, что в заявленные в расписании два с половиной часа мы ну никак не уложимся. Только до города Пушкино автобус добрался часа через полтора, а это только начало пути и нам еще пилить и пилить.

В итоге где-то только через часа четыре мы достигли заветной цели. Но тут нас ждала вторая проблема: Переславль, помимо общероссийского дня принятия Декларации о государственном суверенитете Российской Федерации, отмечает еще и личный день города. Нашли, блин, тихое местечко… Еще и пробка в сторону центра… Не, до гостиницы то можно было дойти и пешком, подумаешь 5 км, но мы берем такси и объезжаем быстренько пробочку по объездной. И вот мы перед гостиницей.

Гостиница, конечно, оказалась классной: большой и просторный номер, и удобное и красивое место расположения. Но опять «НО» - перед ней, в главном сквере Переславля полным ходом идут праздничные гуляния и грохочет музыка. Первое, что сразу пришло на ум – все, выходные безнадежно испорчены. Мы быстренько кидаем вещи и бежим подальше от этого места. Так началась наша прогулка первого дня по Переславлю-Залесскому.
Переславль

Перейдя реку Трубеж на другую сторону, и пройдя совсем чуть-чуть вдоль главной дорожной артерии города, мы оказались в самом центре, внутри Валового кольца. А тут уже и первые достопримечательности. В центре Красной площади стоит самый древний собор Переславля – Спасо-Преображенский собор, датированный 1152 годом. К сожалению, очередной день рождения города собор встретил в «непарадном виде» (он окружен лесами и до конца 2015 года находится на реставрации).

Чуть поодаль от древнего храма, который надо сказать в большей степени сохранил свой первоначальный облик, расположен храмовый комплекс из двух церквей, построенных в одно время и даже возможно одним и тем же мастером, имевших некогда одну на двоих колокольню и каменную ограду. Владимирский собор и Церковь Александра Невского даже кажутся очень похожими между собой. У храмов крупные луковичные купола, посаженные на узкие высокие барабаны, ажурные золотые кресты, а к четверикам пристроены одноэтажные вытянутые трапезные палаты.

Выходные в Переславле-Залесском

Пережив трудные времена, побывав и домом Физкультурника, и хлебопекарней с магазином, и гаражом Лесхоза, оба храма отреставрированы и снова переданы верующим.

Ближе к Владимирской церкви стоит еще один храм. Он старше своих соседей почти на два века и сильно отличается от них своим внешним видом. Церковь Митрополита Петра, датированная 1585 годом, шатровая и одна из редких сохранившихся в Переславле-Залесском отдельных церквей. Строительство каменного храма Петра Митрополита некоторые исследователи связывают с последними годами жизни Ивана Грозного, который считал Петра Митрополита своим покровителем, и, вероятнее всего, пожертвовал не малые средства на строительство храма. Церковь не совсем обычна по своей форме. Она крестообразна в плане и лишена выступающих наружу апсид. Граненый шатер церкви поставлен на несколько рядов кокошников. Колокольня, которую мы видим рядом, выстроена несколько веков спустя на месте старой звонницы и совсем не сочетается с церковью.

Немного побродив среди храмов и перекусив тут же в дорогущем ресторане, мы отправились гулять дальше.

Дойдя до Земляного вала, мы приняли решение забраться на не него, и оценив местность с высоты, продолжить наш маршрут. Решили – сделали. А там наверху такая красота. Во-первых, весь вал в цвету то ли сурепки, то ли рапса. Ну а во-вторых, с него открываются прекрасные виды на близлежащие кварталы города.

Выходные в Переславле-Залесском

Налюбовавшись пейзажами, мы спустились вниз и направились к реке Трубеж, а уже по «набережной» (а точнее по ул. Левая Набережная) дошли до Плещеева озера. Здесь при впадении реки в озеро расположилась церковь Сорока Мучеников Севастийских. Место, где она воздвигнута и само по себе чрезвычайно живописно, но высокий храм 1775 года с элементами стиля барокко делает его еще более незабываемым. Комплексной прогулки как таковой по Переславлю-Залесскому у нас никогда не было, как правило, посещалась та или иная достопримечательность по пути в Ростов или Ярославль. И если с большей их частью мы уже хоть как-то были знакомы, то до этой церкви мы добрались впервые.

Кстати, если посмотреть фото этого места прежних лет, то выглядело оно совсем иначе. Сейчас за церковью появилась набережная, правда очень короткая, но вполне настоящая с каменным берегом и парапетом, с небольшим причалом и понтоном. Кроме того раньше узкий участок суши между озером и храмом вообще был закрыт от посетителей. А сейчас это симпатичная смотровая площадка.

Зайдя на понтон, мы запечатлели церковь Сорока Мучеников с озера, поснимали противоположный берег с Никитским монастырем, катающихся по всему озеру скайсерферов и продолжили прогулку по берегу.

Пройдя совсем немного, мы оказались между длинным пирсом, на краю которого сидели две чайки и какой-то детской площадкой вполне себе современной. Так что место одно пришлось по вкусу нам всем: ребенок играть, родители фоткать.

Выходные в Переславле-Залесском

А с небольших трибун, установленных с одной стороны футбольного поля, открывается шикарный вид на Успенский Горицкий монастырь и смысл его названия сразу становиться очевидным.

От этой огромной поляны мы направились к Никольскому монастырю, блуждая по кривеньким улочкам, больше похожих на улицы какого-нибудь садового товарищества. И вот мы уже видим сверкающие золотом купола Никольского собора и реставрируемую Смоленско-Корнилиевскую церковь. Смоленско-Корнилиевская церковь, построенная в конце XVII – начале XVIII века единственное, что осталось от Борисоглебского Песоцкого монастыря.
В состоянии реставрации она находится уже не один год и, кажется, что ничего с ней не происходит.

Выходные в Переславле-Залесском

Ну а мы проходим на территорию Никитского монастыря. Так уж получилось, что у нас этот монастырь самый посещаемый за последние несколько лет, когда мы бываем в Переславле-Залесском. И он красив в любое время года: и в туманном январе, и в солнечном марте, и уж тем более зеленым летом, когда вокруг все цветет.

Никольский монастырь был основан в середине XIV века и за всю историю своего существования не один раз подвергался разорению и уничтожению. Так было и в период татаро-монгольского нашествия, и в смутное время и в период советского безбожия. Собственно после последнего в монастыре уцелели только надвратная церковь Петра и Павла, Благовещенская церковь, несколько построек и кирпичная ограда. Величественный златоглавый Никольский собор и массивная трехпролетная звонница выстроены относительно недавно на месте взорванных предшественников.

В монастыре очень приятно находиться. Этому способствуют ухоженная территория, красивые цветы, маленький прудик с лилиями. Но как бы здесь не было хорошо, мы уже изрядно натопались, и нам пока возвращаться в номер.

Выходные в Переславле-Залесском

Перейдя реку Трубеж на правый берег по одному из мосточков, по дороге в гостиницу нам повстречалась Покровская церковь (1789г). Расположенная в стороне от главной дороги, закрытая кронами лип и тополей, Покровская церковь остается одной из немногих церквей Переславля, сохранившая свой первоначальный облик и внутреннее убранство, и не закрывавшаяся в советские годы.

Добравшись до гостиничного номера, мы рухнули в кровать. Нас ждал полутора часовой отдых и вечерний променад к озеру в надежде поймать закат. А за окном по-прежнему грохотала музыка и, честно говоря, за ночь становилось немножечко страшно.

Перед прогулкой по берегу вечернего озера, мы таки решились потусоваться немного на этом празднике жизни и постреляли в тире в виде Angry Birds.

К Плещеву озеру на этот раз мы шли по правому берегу Трубежа, уж очень хороший ракурс должен был предстать перед нами на церковь Сорока Мучеников. И действительно вид просто замечательный.

Выходные в Переславле-Залесском

Ну а дальше, передвигаясь по берегу, в сторону городского пляжа со смотровыми площадками, мы просто любовались закатом.

В номер мы вернулись, когда порядком стемнело. Мы уже было легли спать и набираться сил перед новой завтрашней прогулкой, как строго напротив наших окон небо над Трубежем раскрасили огромные соцветия фейерверка. Вначале было страшно за нашу крошечную гостиницу, казалось, что от таких вибраций она рассыплется как карточной домик. Но ничего, она выстояла. К тому же с последним залпом салюта прекратились и народные гуляния.

Ну а мы спать - завтра новые впечатления и места.

Понравилась статья? Расскажи о ней друзьям!